Учитель «советской закалки» в современной школе — все равно, что слон в посудной лавке. Со своим уставом в чужом монастыре. Он настолько оторван от реалий жизни современных детей, что каждое его слово, каждое действие, каждое решение, в высшей степени архаично, лишено логики и здравого смысла.
Представьте себе сцену. Девочка, ученица восьмого класса, в один, очень неудачный для нее день, пришла в школу с макияжем на лице. Он не был ярким, вызывающим или вульгарным. Наоборот, даже где-то симпатичным. Конечно, новый имидж вызвал у окружающих взрослых разные чувства — от удивления до легкого когнитивного диссонанса. Но, не смотря на это, девочка не хотела никого обидеть или шокировать, она не хотела выделиться или обратить на себя больше внимания чем ей обычно доставалось от одноклассников, не гналась за хайпом и никак особым образом себя не позиционировала. Просто, в один действительно прекрасный момент, она решила, что уже выросла, стала взрослой. И пора бы уже оставить этот детский образ маленькой школьницы в очках, с большим портфелем за спиной. Превратиться в девушку.
Не повезло ей в тот день, прогуливаясь на перемене по коридору второго этажа, встретить директора школы. Эта мощная пожилая женщина необычно высокого роста с ломом в позвоночнике шла навстречу. Своей архитектурой она напоминала статую в духе сталинского монументализма. Типовой клетчатый пиджак темно-зеленого цвета, надетый поверх бардового свитера, заканчивающегося капителью у самого подбородка, был намного шире ее плеч. Или, скорее, капитель напоминала её причёска, представлявшая собой нечто среднее между осиным ульем и перевернутым птичьим гнездом. Как бы там ни было, прозвище (а школьники вообще умеют давать учителям очень меткие прозвища) «Каланча» хоть и было единственным пристойным из всех остальных, но, все же, в полной мере передавало ощущение этой уверенным взглядом смотрящей в светлое будущее социализма стати.
— Это что это такое?! — стальным голосом спросила Каланча школьницу. Интонация, тембр, пронизывающее до костей дуновение холодного официоза и лицо… ее лицо полное отвращения и такой непреклонности, что девочка, еще пять минут назад полная уверенности в себе, в одночасье осталась одна. В большом и пустом коридоре. Вместе с ударившими краской в лицо чувствами вины и страха.
Не говоря более ни слова, директор школы в два шага сократила расстояние между ней и ученицей. Подойдя вплотную, она схватила девочку за предплечье и потащила за собой. Обезоруженный ребенок не смел сопротивляться. Они дошли до туалета в конце коридора. Была перемена и вокруг ходили другие ученики. Некоторые из них останавливались и провожали взглядом происходящее. Те, кто оказался у ближайшего к туалету кабинета, увидели как директор грубо запихала девочку внутрь, нагнула над раковиной и холодной водой стала умывать её лицо. Её же слезами.
Учитель «советской закалки» в современной школе — все равно, что слон в посудной лавке. Со своим уставом в чужом монастыре.